СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2018   2019   2020   2021

Цветочное настроение

В «Меценате» настало время для упоительной – будто ренессансной – гармонии и цветочного настроения. Выставленные здесь натюрморты с роскошными, натуралистично выполненными букетами, в которых много света, воздуха и душевного тепла, созвучны главному летнему антуражу наших улиц – зелени, цветам, солнцу. Может быть, секрет их совершенства в том, что создавались они лишь в хорошем настроении? Или в таланте, или в высоких человеческих качествах творца? Кто знает, но они удивительны – куратор «Мецената» Н.И.Суворова заметила, что при входе сразу попадаешь под их обаяние: «Будто ты на сказочной поляне, где одновременно распустились и летние цветы, и весенние. Мне даже показалось – порхают бабочки».
Автор представленных здесь работ – мастер сложной техники многослойной акварельной живописи Елена Лезина. Это пятая ее выставка в азовском «Меценате» и сороковая персональная.

Тягу художницы к изображению цветов, дополняющих их красивых ваз, фруктов, предметов быта нужно искать в детстве. «Все это оттуда, — рассказывает Елена Борисовна, — салфеточки, кувшинчики, запах ванили. У бабушки в палисаднике всегда были георгины, незабудки, маргаритки, табачок ее любимый». Став профессиональным художником, Лезина однажды поймала эту волну – когда сын принес букет совершенно необыкновенных полевых цветов – и верна ей вот уже тридцать лет.
Казалось бы – если пишешь из года в год в одном и том же жанре, как не повторяться, не пресытиться? Все просто – хороший художник, как природа, в которой все циклично, но одновременно свежо и по-новому. Нет одинаковых цветов, даже если они относятся к одному виду и сорту, нет одинакового их восприятия, и каждый букет рассказывает свою историю, создает свою атмосферу.
Все букеты Елена Борисовна пишет исключительно с натуры. Сезон открывается для нее 15 февраля, когда на рынки привозят первые фиалки. «И начинаются нервы, — рассказывает она. – Успеть купить, привезти, и тут же – погладить, постирать, убрать, всех отправить и потом сесть, замереть – и до полвторого ночи мое время, когда я могу писать-писать-писать. И все художники, у кого есть семья, дети, живут такой жизнью». У Елены Борисовны трое детей и восемь внуков.
— Все любят цветы, но писать их тяжело физически, морально, — признается она. — Времени не хватает. Но это приносит такой заряд энергии и для самого художника, и для тех, кто бывает у меня на выставках. Особенно в прошлом году, когда была пандемия и люди как бы обозначили свои крохотные территории. И потом эти женщины стали приходить на выставку – и с каким удовольствием подпитывались энергией этих цветов, этого воздуха. И как здорово, что я еще пишу.
По словам самих зрителей, натюрморты Елены Лезиной спасают от депрессии, эмоционального холода, уносят от обыденности и даже лечат. Они настолько искусно выполнены, что порой кажется, будто цветы ожили – то листочек упал, то кивнули бутоны.
По словам Е.Лезиной, писать акварелью много сложнее, чем маслом. Масло можно соскрести и продолжить работу, акварель же не терпит ошибок. Техника насколько интересная, настолько и сложная, капризная, как дама. Ты ничего не можешь изменить. И цветы ей под стать – продукт скоропортящийся: сегодня купил, а завтра они уже завяли. Поэтому сначала художница пишет сами букеты, а потом уже кувшины – чтобы успеть: «Очень быстро все проходит. И многое – сирень, пионы, ирисы – цветет одновременно: я просто не успеваю». Лишь когда заканчивается очередная цветочная феерия, для художницы наступает время относительной неспешности, когда можно закончить недописанное, запечатлеть букеты сухоцветов. Это же время ожидания весны. Потому как именно тогда, считает Елена Лезина, цветут самые красивые цветы: «Хотелось бы, чтобы весна подольше длилась, а она пролетела, и уже июль».
— Я очень люблю сирень, — рассказывает она о своих самых обожаемых натурщиках. – И когда пишу ее, жду, что вот-вот должны появиться полевые цветы. И тогда я получу еще большее удовольствие.
Любой красивый букет Е.Лезина рассматривает прежде всего как новый повод взяться за кисть. И друзья, зная об этом, стараются подарить в праздник что-то особенное. Таким, например, был букет хризантем в День рождения совершенно необычного – кораллового цвета: художница с трудом дождалась конца застолья, чтобы поскорей запечатлеть это чудо.
У нее есть задумка провести в ее родном Таганроге выставку, где картины были бы объединены в группы по сезонам – такой круговорот цветов в искусстве… А в «Меценате» зритель может увидеть более сорока ее новых работ.
— Их отличает тонкое познание природы, передача всегда радостного настроения, богатый колорит и точное построение рисунка, — говорит Н.И.Суворова. – Они будто наполнены «аурой счастья». Особенность их – в тонком сочетании романтики и реализма, в необычной музыкальной интерпретации значения главных героев картин.
— За ними – картинами – ваше авторство, талант, настроение, желание поделиться тем, что творится в вашей душе, — сказал на открытии выставки директор АМЗ Е.Е.Мамичев. – Раз это пятая выставка в Азове, значит вы неравнодушны к нашему городу, а город неравнодушен к вам. Следовательно, наше сотрудничество должно продолжаться. И мы всегда будем рады вашим новым работам, вашим успехам. Вы родом с Дона, а художник М.Я.Митряшкин, чьи картины находятся в соседнем зале, — с Волги. Когда объединяются Волга с Доном – это всегда мощь!

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.