СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

2021   2022   2023   2024

Неизведанный Иран — 2023 (14 часть)

которые нужно выучить любому туристу, который собирается в автомобильное путешествие по Ирану.
— Обгон разрешается везде.
— Разворот разрешается везде.
Водитель транспортного средства должен пропустить другое транспортное средство, если то:
— имеет высокую стоимость (на кольце у них непонятно, кто кому уступает дорогу. Вероятно, как кому захочется. Мы на кольца выезжали с опаской. Но нас почему-то пропускали, и мы потом поняли, что они нас боятся, потому что у нас большая, необычная и дорогая машина).
— подает звуковой сигнал
— подрезает
— вклинивается
— обгоняет по встречной полосе
— едет по той же полосе навстречу
— внезапно разворачивается
— перестраивается без звукового сигнала.
Автомобилисты придерживаются принципа, если сунулся первым и даже не прав, то у тебя приоритет. Сначала это вводит в ступор, и едешь в напряжении, потом привыкаешь и начинаешь ехать так же. Водители смотрят на твою реакцию в потоке — если прешь и лезешь везде, то в большинстве случаев пропустят. Но всё равно такая езда держит в напряжении всю поездку.
А если серьезно, то в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Местные граждане прекрасно уживаются в этом хаосе и чувствуют себя комфортно. Когда на дороге появляемся мы, такие "правильные" туристы, то местные не понимают наших действий и нашей реакции…
Оксана ГОЛУБЕВА: Зато после езды по Ирану уже в любой стране мира не страшно ездить. Когда мы прилетаем в какую-нибудь страну и хотим взять машину напрокат, отельные гиды начинают пугать – вы знаете, какое здесь движение, очень опасно на машине ездить. На что мы отвечаем: «После того, как мы Иран проехали, нам ваш Тайланд, Доминикану, Эмираты и др. проехать — раз плюнуть.»
… Мы развернулись и поехали в сторону границы, откуда приехали. Но потом Юрий Михайлович решил остановиться и спросить — туда ли мы едем? Нам вновь сказали, что не туда. Да ну его, этот навигатор — мы вновь развернулись и поехали туда, куда указывают все. Чтобы было понятно, дорога через Джульфу, это крюк +2 часа. Почему нужно было именно так ехать, узнали, когда возвращались назад — дорога убитая. По пути нас остановила полиция за непристегнутые ремни. Но узнав, откуда мы, заулыбались: Иран-Россия – дружба, пожали руки и отпустили. От шоколадки «Алёнка» и пары конфет «Мишки на севере» они не отказались.
Первую остановку мы сделали перед Джульфой, увидев большую площадь с памятниками и вышками с солдатами. Юрий Михайлович не стал выходить из машины нужно сделать звонок, да к тому же дождь идет (а ведь не так давно, мы, как и Вы думали, что, Иран настолько жарок, что здесь нет дождей).
Мы Сергеем взяли зонты и вышли. На площади установлены три бюста солдатам-мученикам Второй мировой войны. Оказывается, в 1941 году эти 3 пограничника стойко сопротивлялись советской армии целых 2 дня. Это нулевая точка линии границы между Ираном и Азербайджаном (в прошлом — бывшей советской республики). Здесь находится железнодорожный мост через реку Аракс, поэтому установлены вышки с пограничниками.
Мы не знали, можно тут фотографировать или нет, какие у них порядки, но потихоньку сделали несколько кадров. В Иране очень сильно чтут память погибших на полях сражений во время их революции и ирано-иракской войны. Все погибшие считаются мучениками, а еще их называют шахидами. Мы же, привыкли считать, что шахиды это террористы. Оказывается, это обычные погибшие солдаты.
Тысячи улиц, шоссе и переулков в иранских городах названы их именами. В каждом городе можно увидеть вдоль дорог портреты погибших.
А еще в Иране повсюду висят портреты духовного лидера и основной действующей фигуры революции 1979 года аятоллы Хомейни, а также нынешнего духовного лидеры аятоллы Хаменеи.
Мало того, что два почтенных старца очень похожи на фотографиях, но и их фамилии звучат очень схоже, что вызывает частую путаницу.
Первый, Хомейни Рухолла Мусави, умер в 1989 году.
Нынешний Великий аятолла Али Хосейни Хаменеи является действующим духовным лидером страны, влияющим практически на всё, что происходит в Иране.
Пока мы с Сергеем думали – снимать-не снимать, к нам подошли девчонки и спросили, откуда мы. Когда узнали, что из России, обрадовались, попросились с нами сфотографироваться.
Мы чувствуем себя прямо, рок-звездами на гастролях, автографы разве только не берут. И вообще, за три недели мы много с иранцами нафотографировались!
Для них это прямо событие мирового масштаба, будут потом всем знакомым рассказывать, как встретили русских, да еще и сфоткались с ними.
Мы для них как люди с другой планеты.
Такой же интерес к нам китайцы в Китае испытывали: сидели мы с Сергеем на остановке, а они что-то бурно обсуждали, лопотали на своем, поглядывая на Сергея. Видя наши удивленные лица, одна китаянка стала показывать на длинные ресницы и кучерявые светлые волосы Сереги, и показала класс – ну не бывает у них кучерявых светлых китайцев, поэтому и чудно им. Вот и фоткались китайки и китайцы с ним всё время.
Так и в Иране — как только узнают, что мы русские, радуются, как дети...

Всё для детского праздника!

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

Сайт газеты «ЧИТАЙ-Теленеделя» ©    
16+
При использовании материалов сайта в электронных источниках информации активная гиперссылка на "ЧИТАЙ-Теленеделя" обязательна.
За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несёт.